воскресенье, 20 января 2013 г.

Неуместные вопросы или ни к селу ни к городу.





   Каждому человеку свойственно интересоваться окружающими его людьми. В первую очередь, конечно же, мы хотим знать, как дела у близких нам людей, у наших родителей, друзей. Потом мы узнаем как поживают наши знакомые: соседи, коллеги по работе, одноклассники. И это нормально. Хорошо, когда нам не все равно, что происходит с людьми. Но где грань между искренним интересном и вторжением в личную жизнь?
Конечно, многое зависит от наших отношениях с человеком. У друга я могу спросить то, о чем не буду осведомляться у знакомого. Это первый момент.
   Второй фактор, который нужно учитывать, когда проявляешь интерес — это сами вопросы. В этой области их хочется классифицировать как тактичные и не тактичные. Напомню, что тактичность подразумевает умение вести себя и говорить так, чтобы не обидеть и не задеть собеседника. Но что интересно, так это то насколько вопросы в России отличаются от вопросов в других развитых странах. Многие вопросы, которые у нас воспринимаются нормально на западе вызовут бурную реакцию.
   Вот, недавно, шел я по улице и встретил знакомую, которая спросила меня откуда я и куда иду. Я ей ответил. Но этот вопрос мне не понравился. Зачем ей знать откуда я и куда иду. Как это ее касается? Никак. Тогда зачем ей это надо?
   Или такой вопрос. Он вызывает у меня легкое подергивание брови и легкий шок. Вопрос крайне некорректный и неправильный в плане его звучания и совокупности слов. Надеюсь ты поймешь, что я имел ввиду. Некоторые с доброй улыбкой на лице спрашивают: «Ты не собираешься жениться?» Скажите, милостивые государи, как человеку на него отвечать?
  • «Да, я собираюсь. Вот на чемоданах сижу!» Или так:
  • «Да, я почти готов, только шапку одену, а то на улице мороз!» А вот еще вариант:
  • «Нееееет, мне это не надо. Вообще не надо. Ничего не надо. Мне одному хорошо».
По сути, каждый человек хочет, даже нет, не так: имеет потребность в спутнике жизни. Уж так мы созданы. Поэтому этот вопрос я считаю не правильным. Но некоторым и его мало. Они могут продолжить: «А есть кто — нибудь на примете? А сколько ей лет? А далеко ли она живет? А знаю ли я ее?
Вот скажите мне, почему есть люди, которые полагают, что имеют право все знать?
Это не последний вопрос, который меня «добивает». Вот еще один, - причем особенно не тактично он звучит в кампании. Обязательно найдется человек, который при всех спросит тебя: « А почему ты такой грустный?» То есть тебе до этого итак было не очень, а после такого «заботливого» вопроса стало вообще никак. Вот когда он спрашивает, какой реакции ждет от меня. Может быть, что я при всех начну рассказывать ИСТИННУЮ причину моих переживаний? Потому что, и так же понятно, что при всех я не буду говорить о ней. Или может быть он ожидает, что я отведу его в сторону и расскажу ему все? Но, может я и готов рассказать ему о случившемся, но не здесь и не сейчас. Друзья, никогда не задавайте этот вопрос в компании. Вообще, забудьте про него когда вас больше чем два — ты и собеседник.
   А как вам такой интересный вопрос: «Сколько тебе лет?» Вот, по сути, зачем кому — то знать сколько мне лет? Как это повлияет на него? Станет ли он счастливее? Будет ли он больше зарабатывать? От моего возраста ничего не измениться, кроме его отношения ко мне. Конечно я не хочу сказать, что он будет как — то относиться ко мне исключительно по моему возрасту. Но мой возраст будет влиять на очень многое, что он думает обо мне. Вольно или нет, сознательно ли или неосознанно, он будет сопоставлять мой возраст, мое поведение, мои достижения, мои вещи со мной. Был один человек в моей жизни, который не говорил свой возраст. И общаясь с ним я понял, что незнание возраста освободило меня в плане отношения к этому человеку. На мое мнение о нем не влиял возраст, а значит не влияло ничего...
   А еще, когда не знаешь точно, кем кому - то приходиться конкретный человек, лучше не спрашивать предполагая. Например, не стоит задавать вопрос: «А это твоя мама?» Мало ли: вдруг она окажется ее сестрой или подругой. Поставишь и себя и их в весьма не ловкое положение.
   Я думаю, это не единственные не тактичные вопросы. Просто эти вопросы я вспомнил, некоторые вопросы мне задавали.
   Всем нам свойственно интересоваться людьми. И это нормально. Просто нужно правильно подобрать вопросы и задавать их подходящим людям.
   И будет тебе счастье)))))))))))))))))))

8 комментариев:

  1. Замечательная статья, тааак понравилась. ООЧЕНЬ))) Особенно про жениться)))
    А еще думаю, что момент где, в компании спрашивают: Почему ты такой грусный? можно определить, как к тебе человек на самом деле относиться. Ведь если это действительно твой друг, он переживает за тебя и за твои чувства, никогда не поставит тебя в неловкую ситуацию, таким вопросом в такой обстановке. НО обязательно заметит и поговорит позднее наедине. А если такой вопрос задается, значит человеку не так важны твои чувства, он просто нашел повод поддержать диалог. Жалко, что поводом могут стать твои внутренние переживания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, точно. Метко ты сказала, что настоящий друг не будет чувства своего друга на показ выставлять. Спасибо за коммент)))

      Удалить
  2. Класс!!) тема важная и написана как-надо!) насчет вопроса о женитьбе: если его задает какая-нибудь девушка, может она имеет на тебя какие-то планы!?) а че, я так тоже у одной подруги спрашивал:) ты знаешь!) а вообще, да, нужно иметь чувство такта! Классная статья, брат!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад, что тебе, братка, понравилась. Для тебя старался)))

      Удалить
  3. даааа . . . и впрям, меня издавно подобные вопросы вводят в ступор!!! спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рад, что я не один такой. И спасибо некоторым людям, вопросы которых и побудили меня написать об этом. Хотя я ведь и сам такой, но подумав на тем, какие вопросы мы задаем, решил меняться. Всегда пожалуйста. Спасибо тебе за комментарий, Ринат, ценю))

      Удалить
  4. Клево! Долгожданная тема.. Подергивание брови я бы дополнила шевелящимися губами, которые так и хотят ответить глупому по его глупости, но благо шок сдерживает голос..
    А по поводу возраста заметила модную тенденцию: "Я знаю, что это неприлично, но все-таки сколько тебе лет?". Я понимаю это так: "Я заранее извиняюсь за то, что планирую сделать пакость"..
    Спасибо, статья порадовала. Читали дружной толпой и визжали: "Да, да, точно, точно"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и тебе за условные ситуации)) Они обогатили мою статью!

      Удалить

Дорогие читатели! Пожалуйста, делитесь своими мыслями, отображая их на мониторе))
Пожалуйста, подписывайтесь под своими комментариями. Спасибо!