пятница, 10 мая 2013 г.

От колыбели до могилы



   Можешь вспомнить чего ты боялся в детстве? Каждому маленькому мальчику или девочке знакомо чувство страха. Оно невольно проникает в нас вскоре после рождения. Мы впитываем его с молоком матери. Это чувство автоматически попадает в легкие вместе с кислородом. Оно ласкает нас с первых месяцев жизни и является ее спутником на протяжении десятков лет.
   Я, например, отчетливо помню, что в детстве очень боялся темноты. В то время мы жили в частном доме, одна сторона которого никак не освещалась. Там отсутствовал какой — либо источник света и вечером это место погружалось во тьму. Расстояние между этой стороной дома и соседским забором было около метра. Этот мрачный коридор казался мне длинным тоннелем, в котором не было ничего, кроме холодного дыхания темноты. И когда я со всех ног пробегал по нему, мое сердце за секунду оказывалось где-то внизу. Оно билось так, что мне казалось вот-вот выпрыгнет наружу. Прошло лет 20, но я до сих пор помню эти «острые» ощущения. Уверен, что я не один такой. Многих одолевает страх темноты. Но есть и другие виды детских фобий. Кто-то, вот, боится потеряться. Таких малышей можно определить по тому, как сильно они сжимают ладонь мамы или папы. И даже не ладонь, а палец, так как маленькой детской ручонки не хватит, чтобы обхватить огромную ручищу отца.
   И чем старше становится человек, тем больше страхов он приобретает вместе с годами. И это неизбежно. Это такая же неизбежность как морщины и возраст. Это как бесплатное приложение, которое не удалишь. Сейчас безмятежность нам только снится. Мы даже не знаем, что значит это слово, мы не можем прочувствовать его. Пока мы несовершенны мы будем бояться. Только в отличие от детей, страхи взрослых более обоснованны. Взрослые боятся за своих детей, боятся потерять работу. Пожилые боятся одиночества, боятся остаться одни. Молодежь боится быть изгоями, боится быть отверженными. И так происходит везде. В любой стране мира, на любом континенте и в любом возрасте. Богатые и бедные. Все испытывают страх.
   Но, интересно, что существует два вида страха. Первый - положительный, тот который помогает человеку не попасть в беду. Его еще можно назвать таким синонимом-качеством как благоразумие. Если он присутствует, то человек будет беречь себя, будет дорожить своей жизнью. Но другая разновидность — это фобия или необоснованный страх. Он враг человека. Я сейчас как раз говорю о нем.
   Бывает люди настолько боятся неудачи, что не делают первый шаг на пути к цели. Они думают, что у них не получится и поэтому даже не пытаются. Их настрой говорит сам за себя, а чрезмерная боязнь ошибиться руководит их мыслями и жизнью. И вряд ли они достигнут успеха в каком-то деле, потому что даже не будут пробовать. А есть и те, кто боится дружбы, отношений. Быть может причина в жестоком предательстве лучшего друга. И ощутив душевную боль и пролив столько слез, что если бы стоял счетчик он бы разорился, такой человек не сближается боясь опять «обжечься». Он может страдать от эмоционального одиночества не имея друзей, но так и будет один, пока внутри живет страх. Еще встречаются те, кто боясь выбрать не того человека остаются одни. Им уже далеко за 20-30 лет, но они одни. Не потому что у него или у нее не было возможности создать семью. Была, но эта назойливая, словно муха в голове, мысль: «А вдруг это не то» всегда останавливала. Конечно это не единственная причина, по которой человек не создал семью. Существует много других. Но В ДАННЫЙ МОМЕНТ я говорю об этой. И самое страшное и грустное, что можно упустить возможность быть счастливым в данном времени с конкретным человеком. Но понятно это может быть только спустя время. Время, которое уже не вернуть.
  Страх сковывает, лишает многих возможностей. Он блокирует мозг. Он враг человека. И хотя сейчас невозможно полностью избавиться от него, но можно сознательно решить чего боятся. Твой страх в твоих руках!

7 комментариев:

  1. Перестань нести всякую чушь…..ты пишешь о примерах паталогических страхов, контролировать сознательно сам человек просто не в состоянии, и в конце, по идиотски, призываешь самому решать чего боятся, а чего нет…Ты понимаешь, что ты призываешь к мазохистическому страху – «я это не буду боятся», а «вот это я буду боятся, да я так решил, что буду это боятся……»….Видно, что ы можешь неплохо выражать свои мысли, но у тебя нет жизненного опыта и мудрости, чтобы в таких сложных вопросах давать советы. Ты даешь советы в вопросах «космической значимости» и такой же «космической глупости». Начни читать и познавать основы бытия человека, ведь тебе то практической мудрости далеко и очень далеко. На вид тебе лет 28, а вот уровень понимания человеческой природы – очень низкий и кажется, что эту статью написал подросток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый читатель, спасибо за искренность и за Ваше личное мнение. Видно эта тема очень затронула струны Вашей души, наверное потому, что в ней Вы увидели себя.
      В этой статье я хотел донести одну ПРОСТУЮ истину: КАЖДЫЙ человек чего - то боится. Эти страхи ОСОЗНАННЫЕ и ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ. Этот факт - аксиома, непреложная истина, если хотите. Поэтому этот пост имеет такое заключение какое написано.
      Вы пишите, что у меня не хватает опыта и мудрости и советуете мне читать и познавать основы бытия. Только вот не сказали ГДЕ эти основы найти?

      Удалить
    2. Во-первых, поздравляю тебя с критикой! Молодец, что выложил этот комментарий. У нас же свободная страна и все имеют право на мнение :) Лично я понял, что ты писал, основываясь на своих ощущениях и не заметил, что ты кого-то хочешь научить как надо жить. Я тоже живу по принципу: "Мой блог. Что хочу, то и пишу. Не нравиться - не читайте!"
      Кстати, читая статью, заметил, что тебя самого одолевают определённые трудности ;) Поэтому спасибо, что позволяешь лучше тебя понять.
      Я не могу согласиться с тем, что страх мы впитываем с молоком матери. Это не врождённое чувство. Никто никогда не видел испуганного младенца. У него есть лишь боязнь падений и громких звуков. Но вот мысль о том, что мы можем выбрать чего нам бояться, мне понравилась. На эту тему я писал в этой статье.

      Удалить
    3. Да, дружище, я не видел испуганного новорожденного. Они и правда ничего не боятся. Я и сам так думаю. Когда я писал, что мы впитываем страх с молоком матери, я не подразумевал это БУКВАЛЬНО. Написал для красного словца, для усиления мысли.

      Удалить
  2. однажды,когда я была маленькой,я была в доме твоего дедушки
    там тоже было темно
    и я боялась)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо тебе за по-доброму написанную статью! Спасибо за искренность! А на счёт опыта, то у нас его у всех очень и очень мало...достаточно просто посмотреть вокруг. Но я верю, что всё будет хо-ро-шо))

    ОтветитьУдалить
  4. Когда мне задали вопрос: чего я больше всего ожидаю от НМ, не считая основных благословений? Я поняла, что больше всего хочется именно безопасности, чтобы не бояться выйти ночью на улицу и поговорить и прохожим... Сегодня страхи есть у каждого, но также есть выбор: идти на поводу этого страха и ничего не делать, или бороться с ним. В этом отношении есть хорошее высказывание: "Мужество - это не отсутствие страха, а осознание того, что есть что-то важнее, чем страх". И чем больше человек учиться любить и полагаться на Творца, тем лучше у него получается преодолевать страхи (1 Иоанна 4:18) Спасибо за статьи! Интересные рассуждения. T.E.

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели! Пожалуйста, делитесь своими мыслями, отображая их на мониторе))
Пожалуйста, подписывайтесь под своими комментариями. Спасибо!