вторник, 2 октября 2012 г.

Если бы...




     Часто от человека можно услышать такие слова: "Если бы у меня было это, то я смог бы..." или "Если бы ситуация сложилась так, то я..." или "Если бы у меня была возможность, то я..." И все эти "если" "если" "если".

     А что значит это если? Это вариант, один из многих тысяч вариантов. И даже если это вариант один из десяти, то это всего лишь вариант или возможность такого развития событий, которого нет в данный момент.
     Такое интересное свойство человека - думать о том, что могло бы быть, что могло бы произойти если бы. Или, наоборот, чего могло не случится из того, что есть сейчас. И человек может очень долго прокручивать в голове десятки разных вариантов того, что могло бы быть, но чего нет в данный момент. Может очень радоваться, или напротив - расстраиваться от того, что произошло или не произошло там - в его голове. Так интересно мы устроены. Мало того, что мы переживаем от того, что с нами происходит в реальной жизни, так нам еще нужно огорчатся от того, что могло бы быть ...ЕСЛИ.
     А еще бывает, что человек ждет какого - то удобного случая, чтобы что - то сделать, чего - то достичь. Но проходят месяцы или даже года, а удобный с точки зрения человека случай, или идеальное время для его важного дела так и не наступает. И его желание так и остается всего лишь его желанием. И это печально.
     А что будет, если отбросить все эти условности? Останется только то, что есть в данный момент - сейчас. И вместо того, чтобы ждать идеальных условий для дела лучше самому создавать эти подходящие условия. Тогда. и только тогда ты получишь настоящую радость от сделанных дел и исполнившихся желаний!!


    читай также: доверие
    читай также:синдром перемотки
    читай также:вкус к жизни
   
   

4 комментария:

  1. "Если ты расстроен - ты живешь в прошлом, переживаешь - в будущем, счастлив - в настоящем. Где ты сейчас?" маленькая цитатка в твою тему ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец!! Согласна, что человек способен жаловаться на обстоятельства, но так же способен повлиять на некоторые из них. Все проблемы в голове! Если человек имеет чувство довольства, которое, кстати,не зависит от того, что имеешь, тогда научишься радоваться жизненым мелочам, по сути из них и состоит наша жизнь.

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему, это замечательное свойсто нашего разума. Ведь именно с "если бы" и начинаются все наши телодвижения. А по поводу того, стоит ли рассуждать по принципу "если бы, да кабы", то я серьезно задумалась и даже провела эксперимент!!! Он мне самой очень понравился.

    Я разделила его на две части: "если бы в будущем(ну или прямо сейчас)" и "если бы в прошлом". Устроила опрос.

    По первой части все оказалось просто, обобщу и проиллюстирирую результат.
    Можно подумать: "Вот если бы я могла разобраться в этом вопросе, то смогла бы строить дальнейшие планы". А дальше два варианта развития событий:
    1 - Ах как же жаль, что я не могу разобраться в этом вопросе;
    2 - Так, а с чего бы начать это разбирательство...

    А вот с прошлым как-то все сложно. Попросила несколько человек подумать о чем-то, о чем они сожалеют из прошлого (и чего не побоятся озвучить). И попросила сделать какой-то вывод. В результате больше половины ответили, что жалеют о выборе образования, о годах, проведенных в стенах этого заведения, о средствах, потраченных на него и т. п. А в отношении выводов... Тут все еще сложнее, но тоже выделю два варианта:
    1 - кое-кто сделал вывод, что раз уж так получилось теперь, то нужно извлекать максимум пользы, будем за уши тянуть ситуацию к своему идеалу;
    2 - а кое-кто сказал, что, кроме как давать советы подрастающему поколению, больше ничего полезного не видит.

    Казалось бы ничего особенного в эксперименте (особенно если учесть, что статистика тут слабая: опрошенных мало, вопрос поставлен расплывчато, времени подумать не предоставлено), но что меня все-таки привело в восторг, так это, что люди сначала озвучили то, что думают, а потом начали вслух думать о том, что они озвучили. Кто-то понял: "Мда, а я оказывается пессимист", кто-то сказал: "Мне надо избавляться от привычки думать о том, что могло бы быть". А вот еще одно высказывание: "Это приносит пользу только тем, у кого сильная воля". Свои выводы оставлю при себе..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, Кочевница за твой обширный, интересный и весьма поучительный комментарий. Даже провела опрос, что не может меня не радовать! Особенно понравилась мысль: "что меня все-таки привело в восторг, так это, что люди сначала озвучили то, что думают, а потом начали вслух думать о том, что они озвучили."
      Тоже весьма интересное свойство человека - иногда говорит, а потом думает.

      Удалить

Дорогие читатели! Пожалуйста, делитесь своими мыслями, отображая их на мониторе))
Пожалуйста, подписывайтесь под своими комментариями. Спасибо!